Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Родничок"

Ставропольский край Андроповский район,с. Янкуль пер.Красный 1а

Телефон

886556 58-3-44

Эл. почта alla.zaryanskaya@mail.ru

Чат-бот
Всероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 "Родничок"

Адрес: Ставропольский край Андроповский район,с. Янкуль пер.Красный 1а
Телефон: 58-3-44
Эл. почта: alla.zaryanskaya@mail.ru

 
Добро пожаловать на официальный сайт 
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 22 "Родничок" 
     

 

«Дошкольное детство - огромный путь развития ребенка. Именно в этот период он учится смотреть и видеть, слушать и слышать, радоваться и переживать, ходить и бегать, говорить. В короткий срок он познаёт окружающий его мир. Доброжелательные педагоги нашего учреждения умело проведут малышей по тропинкам любви, доброты, зажгут в маленьком детском сердце огонек любознательности, веры в добро, веры в себя!»

Права ребенка

 

ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА

КОНТАКТЫ, КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ, ЕСЛИ

ВАШЕМУ РЕБЁНКУ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ ИЛИ НУЖНА ПОМОЩЬ:

 

+7 (8793) 39-33-51, +7 (8793) 39-33-52 - Краевой центр психолого-педагогической помощи подросткам при МО Ставропольского края;

+7 (8652) 24-52-26, +7 (8652) 56-10-00 - Главное управление МЧС по Ставропольскому краю;

 +7 (8652) 28-02-95, +7 (8652) 28-01-97 - Центр социальной помощи семье и детям;

+7 800-2000-122 - Единый детский Телефон доверия;

+7 (8652) 35-74-76, +7 (8652) 35-74-40  Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206-а, каб. 309, 310.

Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае - Светлана Викторовна Адаменко, адрес: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А, каб.309, 310, телефон: 8(8652) 35-74-34, 35-74-76, 35-74-40, 35-87-80, 35-74-80, е-mail: pr_adamenko@stavkray.ru

Телефоны горячих линий по защите прав ребенка

Уполномоченный при Губернаторе Ставропольского края по правам ребенка –
Адаменко Светлана Викторовна
Тел.: 35-74-76, 35-74-40 Факс: 35-74-34 E-mail:asv@mintrud.stavkray.ru
Адрес: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206-а, каб. 309, 310
На Ставрополье работают телефоны доверия по экстренной психологической и юридической помощи детям и взрослым:
8-800-2000-122- общероссийский Детский телефон доверия (звонок бесплатный)
(8652) 37-16-74– горячая линия «Служба семьи» (министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, ГУ «Центр психолого-педагогической помощи»;
(8652) 37-24-12 – телефон доверия министерства образования Ставропольского края, сектор защиты прав детей;
(8652) 38-22-3 – телефон доверия министерства образования Ставропольского края, ГОУ «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками»;
(8652) 26-49-10 – телефон доверия ГУВД по Ставропольскому краю;
(8652) 39-99-99 - телефон доверия Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ставропольскому краю.

 

ЭТО ВАЖНО ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ!

Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.

Если Вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.

Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться. Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕ ПРАВ РЕБЁНКА

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

В Декларации впервые подчеркивалось, что забота о детях и их защита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите прав детей.

Несмотря на значительность этого события, окончательно система защиты прав ребенка как составная часть защиты прав человека сложилась гораздо позже, т.е. только после провозглашения Организацией Объединенных Наций принципа уважения прав человека.

Необходимость разработки мер по охране прав ребенка, в силу его физической и умственной незрелости, потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направление. Так был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребенка по нескольким направлениям:

разработка деклараций, резолюций, конвенций с целью подготовки международных

стандартов в области прав ребенка

создание специального контрольного органа по защите прав ребенка

содействие приведению национального законодательства в соответствии с

международными обязательствами

оказание международной помощи через Детский фонд ООН

Наиболее результативной является нормотворческая деятельность ЮНИСЕФ по защите прав ребенка. К основным международным документам, касающимся прав детей, относятся:

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документов, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер.

В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в декларации уделяется защите прав ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Декларация является смысловой основой для нового важнейшего международного документа – Конвенции о правах ребенка. Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на:

воспитание

развитие

защиту

активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Основные, естественные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют основные права взрослого по Всеобщей декларации прав человека. Так, государства-участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии (ст.14, п.1); ребенок имеет право свободно выражать свое мнение: это право включать свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме (ст.13, п.1); государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного и социального развития (ст.27, п.1).

Часть положений Конвенции о правах ребенка более специфична. Так, государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительские меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного и грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст.19, п.1); признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях (ст.31. п.1); признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию (ст.32, п.1).

В Конвенции отмечается, что родители и другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка (ст.27, п.2). Отдельно хотелось бы отметить выдвигаемые Конвенцией требования к образовательным процессам. Так, в статье 29 отмечается, что образование ребенка должно быть направлено на:

развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличной от его собственной;

подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

воспитание уважения к окружающей природе.

Конвенция о правах ребенка признана во всем мире документом международного права и является образцом высокого социально-нравственного и педагогического значения.

Значение этого международного документа состоит еще и в том, что впервые в рамках Конвенции был создан международный механизм контроля - Комитет по правам ребенка, который уполномочен раз в пять лет рассматривать доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений Конвенции.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОНВЕЦИЕЙ О ПРАВАХ  РЕБЕНКА

Защита прав особая проблема государства и общества в целом. Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребенка на любом этапе его развития. Права и достоинства ребенка защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребенка, разработал следующие документы:

Всеобщая декларация прав человека (1948 г)

Декларация прав ребенка (1959 г.)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.)

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

Семейный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Закон «Об образовании»

Конституция Российской Федерации

Региональные нормативные акты:

Законы, принятые законодательными органами субъектов Российской Федерации

Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти

Впервые вопрос о правах ребенка был поставлен такими известными педагогами, как К.Н.Вентцель, активно боровшийся против насилия над личностью ребенка. Януш Корчак, польский детский писатель, публицист, врач и общественный деятель. Вентцель в одной из первых в мировой практике «Деклараций прав ребенка» (1917 г.) провозгласил для детей равные со взрослыми права и свободы, в частности на воспитание и образование, развитие своих способностей, свободное выражение мыслей, жизнь без наказаний и прочее. Много позже, провозглашенные им идеи права нашли отражение в Конвенции ООН о правах человека. Януш Корчак в книге «Право ребенка на уважение» (1929 г.) отстаивал право ребенка на индивидуальность, человеческое достоинство.

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ

Закон об образовании РФ. Ст. 50-52

Закон Ставропольского края о некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Конвенция о правах ребенка

Права ребенка в детском саду

Основные права ребенка в детском саду

Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами ООН. Кроме того, при защите прав ребенка в нашей стране действуют некоторые нормативно-правовые акты: «Семейный кодекс» РФ, Закон «Об образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

1. Право на образование и развитие физических и творческих способностей ребенка

В каждом детском саду должны быть специальные развивающие занятия. Ребенок должен не только играть и гулять, но еще и развиваться. С этой целью в каждом детском саду имеются педагоги, которые помогают ребенку развиться как в физическом, так и в творческом и умственном плане. Если этого не происходит – можно говорить о том, что права ребенка в детском саду нарушаются.

В настоящий момент в нашей стране существует огромная сеть детских садов, работающих как в дневное время, так и круглосуточно. Кроме того, постоянно разрабатываются новые образовательные программы, направленные на всестороннее развитие ребенка. В связи с этим, как правило, эти права ребенка в детском саду не нарушаются.

2. Право на игру

Делая упор на образовании ребенка и развитии его творческих способностей, нельзя забывать и о другом важном праве – праве на игру. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, поэтому в детском саду на игру должно отводиться достаточное количество времени. Если Вы приходите в детский сад – и видите, что дети вместо игры, развивающих занятий или прогулки сидят перед телевизором или, еще хуже, компьютером – Вы можете пожаловаться на то, что права Вашего ребенка в детском саду нарушаются.

3. Право на жизнь и здоровье

Информация о необходимости охраны здоровья детей дана во многих правовых актах – например, в Законе «Об образовании» сказано, что любое образовательное учреждение (в том числе, и детский сад) должно обеспечить защиту здоровья и жизни своих воспитанников. Таким образом, права ребенка в детском саду включают в себя возможность своевременного оказания необходимой медицинской помощи в случае необходимости.

Таким образом, если Вы приходите в детский сад – и с удивлением обнаруживаете, что в детском саду не медицинского кабинета, медсестры или аптечки со всеми необходимыми по инструкции препаратами – Вы можете пожаловаться на нарушение.

4. Право на защиту от всех форм жестокого обращения

К понятию «жестокое обращение» относятся не только откровенные побои и другие виды физического или сексуального насилия, но также и эмоциональное насилие (прилюдные унижения, оскорбления, крик).

К сожалению, нарушения таких прав ребенка в детском саду встречаются сплошь и рядом. Воспитательницы считают своим священным долгом отвесить оплеуху расшалившемуся ребенку, крикнуть на него или прилюдно унизить, используя бранные слова. Если Вы каким-то образом узнали о том, что к Вашему ребенку применяется какой-либо вид насилия – обращайтесь в вышестоящие инстанции и срочно меняйте детский сад.

5. Право на защиту интересов и нужд ребенка

Интересам и нуждам ребенка должно оказываться должное внимание. Например, в детском саду воспитатель не должен сидеть и читать книжку или сидеть в интернете, пока дети предоставлены сами себе. Реализация этих прав ребенка в детском саду подразумевает постоянное внимание воспитателя к детям и удовлетворение их нужд. Если малыш хочет в туалет – воспитатель обязан отвести его в специально отведенное место и усадить на горшок. То же самое относится и к чистым полотенцам, безопасным игрушкам и т.д.

6. Право на полноценное питание

Растущему организму требуется полноценное, качественное и достаточное питание. В связи с этим, если в детском саду Вашему ребенку дают просроченные продукты, кормят одними кашами или порции слишком маленькие – это прямое нарушение прав ребенка в детском саду.

Некоторые обязанности и права ребенка в детском саду регулируются определенными правилами, установленными в детском саду, и распорядком дня. Некоторые детские сады строго относятся к опозданиям, поэтому лучше приходить пораньше, чтобы не остаться в числе тех, кого не пустили. Чтобы не было досадных накладок, лучше заранее ознакомиться с Уставом детского сада и строго соблюдать его.

Уполномоченный по правам ребенка в  Российской Федерации    

с 9 сентября 2016 года  

 Кузнецова Анна Юрьевна

125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1

телефон: +7 (499) 2517740. факс: +7 (495) 2217066

e-mail: rfdeti@yandex.ru 

Уполномоченный по правам ребенкаСтавропольского края

 Адаменко Светлана Викторовна

355002 г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206-а, каб. 309, 310

телефон:(8652) 35-74-76, 35-74-40
факс:(8652) 35-74-34
сайт: http://stavropol.rfdeti.ru
E-mail: stavropol@rfdeti.ru

 

Права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ д/с № 22 «Родничок»

 Родители (законные представители) имеют право:

 

·         защищать права и интересы ребенка;

·         знакомиться с Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию педагогического процесса;

·         принимать участие в работе педагогического совета с правом совещательного голоса;

·         знакомиться с содержанием и ходом образовательного процесса;

·         вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных образовательных услуг;

·         заслушивать отчеты администрации и педагогов о работе с детьми;

·         досрочно расторгать договор между родителями (законными представителями) и МБДОУ;

·         оказывать МБДОУ посильную помощь в реализации его уставных задач.

Родители (законные представители) обязаны:

 

·         выполнять Устав МБДОУ и требования локальных актов;

·         соблюдать условия договора между МБДОУ и родителями (законными представителями);

·         обеспечивать ежедневное посещение ребенком МБДОУ;

·         вносить плату за содержание ребенка в МБДОУ в срок, установленный в договоре между МБДОУ и родителями (законными представителями);

·         нести ответственность за воспитание детей.